Инклюзивное образование – система, при которой дети с ограниченными возможностями здоровья имеют равные возможности на обучение с обычными детьми. Пример тому – муромская школа № 7. Она стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса “Лучшая инклюзивная школа России – 2023”. О хорошо отлаженном обучающем процессе, с учётом особенностей каждого ребёнка – больше узнала наш корреспондент.
Вот уже 8 лет Светлана Модина работает в “седьмой” педагогом-психологом и дефектологом. За это время изменилось многое. И отношение к ребятишкам с ограниченными возможностями здоровья в целом, и оснащение в школе, в частности. Сейчас для психокоррекционных занятий с особенными детьми здесь работают новый кабинет психолога и сенсорная комната.
Под термином “ограниченные возможности здоровья” обычно понимают различные нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, речи и многое другое. Огромную роль в инклюзивном обучении играют индивидуальные и групповые занятия с учителем-логопедом.
“Ограниченные возможности здоровья”- не равно инвалидность. Это педагогическое понятие. Такие ребята с успехом интегрируются в общешкольную среду.
Инклюзивное образование означает, что все дети вне зависимости от их этнической принадлежности, физических и ментальных особенностей включены в общую систему образования и учатся с ровесниками в обычной школе.
В средней школе № 7 в этом году обучаются 607 мальчишек и девчонок. 144 из них – с ограниченными возможностями здоровья.
Елена Петрова