Реклама – двигатель торговли

Общество
46

Сегодня, 23 октября, – День работников рекламы. Профессиональная дата всех рекламистов, маркетологов и пиарщиков отмечается в России с 1994-го года. Праздник сравнительно молодой, но профессия, в честь которой он установлен, зародилась еще в глубокой древности. Реклама так же стара, как и человеческое общество, у которого всегда были не только жизненные потребности в пище, физической и моральной защищенности, но и потребности в коммуникации. Простейшие формы рекламы существовали еще до нашей эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращением считается папирус, в котором сообщалось о продаже раба. В античности политическая реклама по большей части представляла собой восхваляющие надписи, которые высекали на статуях правителей и полководцев. В Средневековье рекламная конкуренция проявлялась по преимуществу в устной форме – выкрики торговцев, призывы разносчиков и бродячих ремесленников. В переводе с латинского слово «реклама» так и значит «выкрикивать». Определенный вклад в ранний период формирования средств рекламной деятельности внесли народные картинки – лубки. Первое упоминание о них относятся к началу семнадцатого века. Лубки входили в каждый дом – от царских палат до убогих крестьянских изб. Шли годы, менялась реклама. Развивались мелкие мануфактуры и торговые лавки, появлялись крупные торговые дома. Купцы вкладывали немалые средства в рекламу, понимая, что при росте конкуренции нельзя экономить на имидже. Сам товар нес в себе рекламу. На красивых жестяных, деревянных, картонных упаковках живописно демонстрировались имена производителей. В девятнадцатом веке получает широкое распространение печатная реклама: визитки, конверты, объявления, плакаты. К примеру, объявления размещались на круглых тумбах, установленных в самых оживленных местах города. Рекламные объявления можно было увидеть в газетах и журналах. Первая и последняя страницы Муромской газеты выпуска 1914 года сплошь усыпаны рекламными объявлениями: сдам комнату, куплю антиквариат, продам породистый скот. В советские времена наступает застой рекламы. Пустые прилавки, дикие очереди, погоня за дефицитом. Зачем нужна реклама, если и так все расхватывалось и разбиралось. И только в середине 80-х годов, с разрешением кооперативного движения, а затем началом перестройки, рекламный бизнес приобретает в России новые перспективы. Сегодня реклама – сложная наука. На продвижение товаров и услуг тратятся огромные суммы денег. Но цель у рекламы осталась та же – выделять товар среди конкурентов, раскручивать его и увеличивать продажи. «Реклама – двигатель торговли» – фраза, которую Ильф и Петров вложили в уста незабвенного Остапа Бендера, давно стала крылатой фразой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Вспомним, как это было [2008 → наши дни]